Замена охлаждающей жидкости
Трудно переоценить важность исправной работы системы охлаждения автомобиля. Ключевую роль здесь играет охлаждающая жидкость – именно она снимает с двигателя тепло, способствует нормальному охлаждению и спасает от перегрева. Как и любой расходник в автомобиле, охлаждающая жидкость должна периодически заменяться (пусть этот период и дольше, чем у моторного масла, однако забывать о ней не стоит). У охлаждающей жидкости существует свой срок годности, после которого она начинает терять свои эксплуатационные характеристики. Кроме того, охлаждающая жидкость – это состав с большим количеством присадок. И если Вы заметили в расширительном бачке грязные отложения – это явное свидетельство того, что охлаждающую жидкость следует заменить.
Что касается выбора подходящей жидкости, то в этом вопросе следует обратиться к техническому паспорту автомобиля, и заливать то, что рекомендует производитель. И помните, синий с зеленым антифризом смешивать можно, а вот красный нельзя смешивать ни с чем (кроме разве что дистиллированной воды). Итак, для замены Вам понадобится новая охлаждающая жидкость (берите с запасом, чтобы можно было в случае чего ее доливать), дистиллированная вода, которая будет выполнять функцию промывки, а также тара для слива старой «охлаждайки» и воронка для удобства проведения данной операции. Теперь можно переходить непосредственно к замене.
Первым делом сливаем старый антифриз. Если работы проводятся на прогретом двигателе, опасайтесь попадания охлаждающей жидкости на открытые участки кожи. Приготовьте посудину побольше – объем охлаждающей жидкости даже в малолитражке может составлять до 10 литров. Сливать жидкость следует через кран на радиаторе. Чтобы ускорить процесс, можно приоткрыть пробку расширительного бачка – под давлением воздуха жидкость побежит быстрее. Не будет лишним слить охлаждающую жидкость из корпуса блока цилиндров.
Слив старый антифриз, нужно установить на место все открученные болты и снятые патрубки. Теперь систему следует тщательно промыть. Делать это необходимо, даже если слитая «охлаждайка» внешне кажется чистой. Начните с внешней очистки радиатора – желательно помыть его под давлением. Что касается внутренней очистки, то систему можно промыть при помощи специальных средств или обычной лимонной кислоты. Некоторые бывалые автомобилисты применяют для очистки системы газированную воду. Однако жидкости с агрессивным составом в системе способны привести к появлению течи радиатора. Поэтому промывать систему охлаждения лучше в щадящем режиме – с помощью дистиллированной воды.
Итак, залейте дистиллированную воду. Заливайте сначала в радиатор, а затем в расширительный бачок. Теперь нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, и дождаться включения вентиляторов охлаждения. Когда вентиляторы немного остудят двигатель и прекратят работу, мотор можно заглушить. Теперь дождитесь, когда температура двигателя спадет, иначе Вы рискуете ошпарить руки горячим паром. Воду можно сливать. Если Вы применяли специальные промывающие присадки, то лучше повторить процесс очистки с дистиллированной водой еще несколько раз, дабы не оставлять вредных осадков на деталях.
После завершения процесса очистки, можно заливать новый антифриз. И здесь может возникнуть еще одна проблема – воздушные пробки (воздух попадает в систему). Самый простой способ вытравить лишний воздух – заехать передком автомобиля на эстакаду или крутое возвышение, затем хорошенько погазовать. На этом замена охлаждающей жидкости завершена. В среднем, антифриз в автомобиле необходимо менять раз в два-три года, в зависимости от условий эксплуатации и общего состояния авто.